Б о ж ь я А П Т Е К А . Лечение заболеваний позвоночника.

Серия брошюр, объединенная общим названием

«Божья аптека»,

уникальна своей компактностью и практической полезностью: в ней кратко и ясно даны описания болезней и их симптоматика, способы приготовления лекарств из натуральных продуктов, предложен полный перечень простых и доступных рецептов традиционной народной медицины, указаны противопоказания в применении трав, плодов и кореньев.

Дорогие читатели! Просим присылать простые проверенные рецепты народной медицины на адрес редакции:

109028, Москва, Покровский бульвар, д. 18/15, стр. 4, Издательство Православного братства св. ап. Иоанна Богослова.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Химия или жизнь?

Страшно сказать, но давно уже стало выгодной врачебной практикой не лечить больных просто и эффективно, а продлевать болезнь, выкачивая из пациентов деньги, и медленно, но верно лишать их здоровья и сводить в могилу.

Недавно один врач, заведующий отделением больницы, признался доверительно: «Вот, пугают всех разными болезнями, пугают, а зачем? А затем, чтобы таким образом внушить недуги, а потом их лечить задорого. На самом же деле большинство болезней, если они не запущены, лечится простыми народными средствами и без особых затрат...»

Как ответим на вопрос: что естественней — медицина природы или медицина химии? Что ближе человеческому организму — витамины натуральные или искусственные? Что приятнее душе человеческой — живой вид березовой рощи на берегу реки или фотообои? Ответ прост: природное, натуральное, живое.

Но издатели этой книги принципиально не хотят доводить вопрос до абсурда — например, доказывать, что химиотерапия вообще не нужна. Мы просто хотим напомнить, что есть народные средства лечения — простые, доступные, дешевые и эффективные. О них часто говорят, много пишут, редко помнят и продолжают глотать таблетки, которые иногда помогают, иногда не вредят, а иногда и просто губят.

Когда перед православным христианином стоит вопрос о выборе между лечением травами и таблетками, то принять правильное решение часто мешает подозрительное отношение верующего человека к так называемой народной медицине, в которой естественное (например, лечение травами) бывает перемешано с противоестественным (например, заговорами и прочим колдовством). Зловещий образ «бабушки», которая, окружив себя иконками и зажженными свечами, бормочет под нос что-то вроде молитв, обращенных невесть к кому, пугает и отталкивает. И тут-то важно понять, что природа как творение Божие дана нам

даром

и помимо всяких «бабушек». Травы, плоды и коренья — благословенный дар Божий, отвергать который, делая выбор в пользу химии, просто неразумно.

Болезнь с точки зрения православного христианина

Болезнь — не всегда наказание за грехи. Иногда болезнь посылается для смирения, иногда — чтобы удержать человека от неправильных поступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось бы, самым хорошим — и эти планы не осуществляются. Но кто знает, не во благо ли это?

Сказанное вовсе не означает, что лечиться не нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать это испытанными способами, чтобы, лечась, не наносить сугубого вреда здоровью. Отношение человека к болезни должно быть мудрым: нельзя относиться к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Подлинно верующего человека хранит благодать Божия. Заболев, верующий спросит себя: может быть, с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий, имеющий совесть и не обманывающий себя, знает: всегда есть за что. И никогда православный христианин не подумает: «Это мне кто-то

сделал.

Надо к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень сильная...»

Не прибегая к темным силам и никого не обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и давайте делать это правильно, не слишком сильно доверяя дорогостоящим нововведениям в медицине. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к проверенным временем методам лечения. А сначала, как и перед всяким добрым делом, хорошо бы помолиться.

«Нет ничего равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное — удобным». Это слова святителя Иоанна Златоуста. А вот что пишет архиепископ Иннокентий Херсонский:

«...Не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии... В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие».