Журнал "Вокруг Света" №7 за 2002 год

Поделиться с друзьями:

Большое путешествие: Бездонное

Озеро Комо в Ломбардии (Северная Италия) — самое красивое в мире. Так думают местные жители и большинство тех, кто здесь побывал. Узкое, с высокими берегами, оно больше всего похоже на фьорд. величественные заснеженные горы сжимают его со всех сторон. В садах самых дорогих в Италии вилл цветут изумительные азалии. Комо обладает некоей магией притяжения — раз побывав здесь, хочется вернуться.

Местные жители в озере купаться не любят и детям своим не разрешают — глубина наступает так быстро, что утонуть очень легко. А еще они считают, что озеро не очень чистое — многие окрестные муниципалитеты явно скупятся на строительство очистных сооружений. Это то, за что местные жители озеро Комо не любят. Любят же за то, что в озере очень много рыбы. Еще Комо любят за то, что каких-то 30 лет назад, когда жители занимались контрабандой, перевозя на машинах в Италию из Швейцарии дешевые сигареты, озеро им помогало. Его резкая глубина позволяла контрабандисту, заметившему полицейского, утопить машину в озере, а сигареты спрятать в кустах. Найти машину было невозможно — говорят, у Комо все дно в них.

Говорят также, что контрабанда и сейчас процветает, только в обратном направлении — из Италии в Швейцарию, и перевозят по озеру теперь нелегальных иммигрантов.

Досье: Новая жизнь старого Бобура

Когда в старинном парижском квартале Бобур был открыт для широкой публики грандиозных размеров культурный центр, недоумевающих было более чем достаточно. Многие парижане первое время никак не могли привыкнуть к этому странному сооружению, особенно с учетом того, что задумано оно было как вместилище самых выдающихся произведений из всех областей искусства. Прошло совсем немного времени, и центр Помпиду, который иначе еще называют просто «Бобур», стал буквально заложником собственной популярности. Планируемая его создателями пропускная способность не шла ни в какое сравнение с реальным количеством посетителей. Центр Помпиду получил настолько широкую известность, что затмил собой даже сам символ Парижа — Эйфелеву башню.

Концепция, положенная в основу выбранного для строительства проекта в стиле хай-тек, заключалась в том, чтобы сделать здание как можно более функциональным. Для этого архитекторы решили максимально «разгрузить» внутреннее пространство здания, полностью освободив его от необходимых коммуникаций. В итоге все они были вынесены на фасад. И теперь каждый посетитель этой своеобразной мекки искусства знает, что опоясывающие здание разноцветные трубы вовсе не элементы декора, свойственные архитектуре хай-тек, а функционально оправданные системы. Так, в синие трубы были «упрятаны» коммуникации по циркуляции воздуха, в зеленые — водопровод, в желтые — электропроводка, в красные — лифтовое оборудование и системы безопасности, в том числе противопожарная и сигнализационная.

В структуру Центра Помпиду входят два подразделения: Музей современного национального искусства и Отдел развития культуры. Цель деятельности первого из них заключается в том, чтобы представлять самой широкой публике произведения как современного искусства, так и предыдущих эпох в области скульптуры, живописи, рисунка, дизайна, архитектуры, фотографии, кино, видео и так далее.