Том 5. Произведения разных лет

Малевич Казимир Северинович

III. Поэзия (1906 — середина 1920-х годов)

 

 

«Всякій вечеръ угаснутъ лучи солнца…»

*

Всякій вечеръ угаснуть лучи Солнца Всякій вечеръ прислуги покроютъ коврами зеленый бугоръ Всякій вечеръ прислуги разложат костры Всякій вечеръ прислуги приносять фрукты и вина Всякій вечеръ прислуги приносят хрустальные кубки Всякій вечеръ разноцвътным вином наполняются кубки Всякій вечеръ все ковры усъяны женщинами Всякій вечеръ разгоряченные мужчины лежат у ногъ Всякій вечеръ поднимають налитые кубки хрустальные Всякій вечеръ мужчины метают золотые в небо огни Всякій вечеръ поют пъсни прощальные лъту Всякій вечеръ с кубками привътствуютъ темноту Всякій вечеръ разгоряченные пары идут в темные рощи Десять вечеров прощальных отдали они лъту.

(Случайное лъто, проведенное у помещика Романова 1906)

 

«Скучно попуасы…»

*

Скучно попуасы, асѣдача Билеть 2го класа Паръ Арка. Кухарка поваръ ось Косъ косы скосъ Постъ носъ уль улей нуль Нуль два раза разъ оселокъ Аероланъ [лавка] поселокъ.

 

«I ю мане торъ…»

*

I ю мане торъ рети кость теону Корти ре оръ эле же 30 ли мои Ю Ю Ю реоиъ Сили сул по реоннъ Каст теронъ корсъ Аиои си нун преро пругили пусть они рел рел осомъ куешти шесть шесть будери комос Нерор ре Миси Суасть коарене ЦАЛЯ ЦЕЛ ОЮНЖА

 

«Кор ре реж…»

*

Кор ре реж жи ме кон иканон си ре дуаль мило

 

Природа

*

откуда у меня доброе просыпается не ужели У тебя природа есть добро ласка. Но ведь из недра твоего живота растет злоубийство все вырастающие убийцы и [ты] знаешь это ибо создаешь [защитный] цвет [То все] несовершенство ибо только когда разделю себя тогда

 

«Почему из склепа средины моей…»

*

Почему из склепа средины моей Подымается пламя доброты и ласки К каждому прорвавшемуся, и простершему руки и ветви к низу бездонных глубин Почему все устремляется из твердыни и в одно и то же время цепко корнями держится земли, ты ли убегающее не смело, или же пустить тебя не хочет нечто. Почему я обуян добротою, тогда когда суть моя состоит из зла [и добра] Почему все из тебя выходящие стремятся к убийству если это твой мудрый закон то почему ты в одно и то же время защитным цветом прикрываешь Значит ты мудрый и злой защищаешь его, жалеешь, значит в тебе та же доброта, что и во мне Ведь я тоже из тебя как и все Ведь ты меня создал из трупов Ради меня убив их тело. Я из ряда убийств Но как выдти мне в то что мне принадлежит, как очистить себя от награбленного. Ведь я часть награбленного. Добро и зло составляют две половины мои, также как и ты состоишь и почему всегда раздор во мне и война неустанна, когда же победа будет, и что должно победить Кому принадлежит корона бытия Да Ты меня создал из ряда убитых за их счет ты построил меня Но я возстаю, и хочу выдти к самому себе чистому прозрачному и когда очищу себя, то убью зло. Мне не нужны тропинки про топтаны мною, я буду ничем и не будет желудка и не будет зубов. Я не посягну на тебя мой брат ибо одинаково бежим, но зачем ты глубоко держишь корни. Отрежь пальцы пусть останутся Тебе нечего держаться.

 

«Не найдя себе начало, я воскликнул…»

*

Не найдя себе начало, я воскликнул: и создал меня господь по образу и подобию Своему, и так я имею теперь представление о Боге, лик его и лик мой носят тождественность. Но в веках создания моего я утерял во многом части лика своего и в будущих веках утеряю всё подобие Первородного начала. Рассыплюсь во многом, и возстанет многое. Так будет затерян образ мой и представление о Боге.

* * *

Так я рассуждаю о себе и возвышаю себя в Божество, говоря, что всё я и нет кроме меня ничего, всё что вижу вижу себя, так многосторонне и многогранно существо мое.

* * *

В пустыне зародилось начало моего лика. Но я ожил в Шестом дне творения. Так сложно было лицо моё, ибо прежде, чем встать в совершенство я претерпел много форм, и так что вижу, — я есть.

* * *

Всё стало служить мне, но не я служу всем, ничто не служит мне ибо я себе служу. Вся жизнь из меня, и всё живет мною и я всем живу Но в теле своём я разорвал сознание Свое, с деревом птицей и насекомым. И мы стали разны и разно видим мир И я не могу проникнуть в них и видеть мир их. Не уследил своё размножение теряюсь в догадках строю новый мир из пепла земли, Так сменяю первобытный рай Нового мира и в Шестой день создам себя по образу Бога Нет совершенства в Боге, ибо Шестой день заключаю новый путь свой в кольцо Сейчас первый день сотворение Нового измерения, основы начала моего лика, преображенного в новом бытие. Но никто не видит и никто не горит душою. И все проходят мимо. А Дух живой несет пламя дальше и дальше, все видят звезды и Солнце, уже мертвое ибо в новом преображении оно Не нужно. В новом чуде нет Ни солнца, ни звезд. Потух рай. Рождается око нового начала.

 

«Каждый росток на земле…»

*

Каждый росток на земле — есть результат движения Каждое семя есть реальный вид движущейся силы Семя частица общего вихря динамики. Всё сплошные препятствия Рожденная мысль — уже окружена ими и мешает-осложняет ее развитию Нужно устранить причину препятствия а тогда бросать мысль.

 

«Меня распяли бранными словами…»

*

Меня распяли бранными словами, но чисто мое сознание. Как чисто лицо моей живописной таблицы Я дам тебе жизнь моя милая краска Ты невинная и нет в тебе упрека Ты чиста как звезда И никакие слова грубых людей Жрецов старого заката Не оскорбят тебя. Я принял все на себя на голове моей венок из бранных слов чувство мое пробито гвоздями заржавленного сознания. Друзья мои обнесены забором позора. Смех свист негодование презрение толпы покрыло меня как ночь. Я тронул храм старого черепа [и закопошились уже уснувшие Друзья мои.] Прикрывавшего пепел старого искусства Пусть все бежит и бежит. Но зачем же просыпаться в Искусстве будто Рафаэли. Не обращайте внимание на 20, 30, 40 век.

 

«Когда разрывает вашу камеру чувство…»

*

Когда разрывает вашу камеру чувство Неизвестная тревога, ищите в нем нового когда от формы страх поразит ваше сознание Немедленно делайте в страхе.

 

«Мертвое пространство породило вращение…»

*

Мертвое пространство породило вращение в центре своем так зародилось сознание творчества увеличивая вращение все больше и больше Смысл человека бесконечное творчество путем побуждения материалов к новой жизни и уничтожени <я> форм как кристаллов, так растений и животных. То что создала как говорят природа подлежит переформированию уничтожению и взамен человек дает новые жизни очень мало или совсем не похож<и>е на живое творчество природы. Не будет растений и животных и насекомых будет круглый изрешетенный шар окован в огонь железо и камень воздух и земля одинако <во> заселена Смысл человека бесконечное творчество, он получил зачатие в мертвом пространстве в центре которого зародилось движение т. е. сознание — движение — есть творчество. Увеличиваясь оно разметало мертвые куски пространства дав жизнь. Так началась великая творческая работа — сознание жило творчеством. Человек есть единственным выполнителем творческих форм, которы<е> смогут перенесть его в другие планеты и овладеть пространством заполнить мертвые куски пространства соединяя связь между вращающимися точками. Сознание живет только движением творчеством. Пространство — есть уплотненная твердь в котором вращаются жизни, и которым в будущем нужен выход за пределы его. Пространство масса в котором вынашивается жизнь принимая формы для выхода. Все устремляется к жизни, как зародыш в икре, так мы стремимся <к> пространству т. е. туда где получим окончательное развитие и выйдем за границу пространств, где получим дальнейшее развитие нашего сознания и формы. Будучи на земле на массе которая временно нас прокармливает — сохраняет Мы проявляем известную работу, будучи как будто уже совершенными. Выходя из центра вращательная сила сохраняет себя в семени и устремляется в пространство встречая толщу дырявит ее и от меры прободения т. е. вернее выжимания оставляет отверстия заполненные жизненными проводительными элементами. Так что дерево не что иное как масса заполняющая отверстие в пространстве Так образуются все формы, которые есть на нашем шаре-земле. Но человек одна из совершенных форм больше всего сохраняет в семени своем движущиеся силы и которая кроме того что явилась результатом устремлений в пространство но имеет силу самую сокровенную может быть и главную котор<ой> присуще чуд<у>. Сознание человека может воскресить кристаллы, т. е. жизнь их переродить в другую форму. Человек повелел кристаллам быть аэропланами машинами дунул в них не воздух а бензин пар Умножает бесконечно железо-животных как будто он Бог который перестраивает мир совершеннее или создает другие породы Нет птицы на которой бы мы летали но может быть она и была когда-либо в первобытном, погибла ибо несовершенна ее организм не мог сопротивляться окружающим ее обстоятельств <ам>. И вот теперь создана новая птица способная носить человека Мир перестроится по-новому Исчезнут растения и животные земля изменит свой вид.. И когда уйдем из нее в другие планеты она будет иметь сеть коридоров холодная на огне дышащая. Камень железо и свет окутают ее и будет она подножием Многих ступеней нашего ухода. Но над этим уходом истинным творчеством работает часть людей. Техники они создают чудеса. Другая художники — цель которых украшать то что создала техника или природа Последние делятся на несколько частей Художники цвета-краски — живописцы формы — скульпт<о>р<ы> Архитекторы Музыканты — звука. Образ<ователи?> слов Слова. Как те и другие стали учиться у природы технику она дала толчки навела на мысль создать ту или иную вещь Катившийся камень дал мысль колесу и т. д. Созданная колесница ушла очень далеко от формы камня и не похожа на нее. Теперь колесница превратилась в паровозы и т. д. Но в отношении художества вышло совсем другое Здесь устремился человек к украшению, и само слово художн <ик> худоба — говорит о работе красивых вещей или украсить уже сделанную. И первые его работы были орнаменты, которыми он украшал посуду палку [и оружие] После он стал изображать [формы природы] животных и людей.

 

Уста земли и художник

*

Уменьшилась ли земля — или увеличилось наше сознание творить, и уход наш. Человек как одно из совершенных — земли есть единственным мыслителем, земля знала, что не сегодня завтра он уйдет от нее. И чаровала его своей загадкой и тайной творчества воспитала его на своих творческих вскормленных формах и формы чаровали красотой Но ему казалась красива. Земля связала ум, сознание цепью вещей своего творчества и поэт и художник были обмануты ревностью земли. Земля им показала простые вещи А они искали в них скрытой тайны. [Т.  е. того чего хотели сами увидеть вещи] Искали то чего не нужно было искать. Чем больше искали тем больше рассекались [распылялись] в щупалец земли — язык и ум. Нить ума слова и звук присасывались к вещам образуя собой целую сеть паутины в которой запутывалось сознание Многих живописцев и больше поэтов раздаются отчаянные вопли, стоны негодования, рыдания перед устами тайны земли. Будучи слабыми раскрыть тайные молчаливые уста создавали богатырей сильнее чем сами, и посылали их Но богатыри также расшибались. А уста молчали и лучи глаз лица земли сковывал. И [так] земля мстила тем кто хотел похитить тайну ее. И путало ум — и мы путались в тайне. Художник и поэт молились своими молитвами умоляли (их картины) Но неумолима земля. Дух великий и сильный взяли как орудие и через дух хотели проникнуть в маленькие щели отверстий вещей. Хотели соединиться с душою предметов Но вещи рожденные землею жестоко зажимали дух и он погибал вместе с истерической душой и умом. Прочтите поэты и всмотритесь художники в свои молитвы услышите душу раздирающий крик и <слв. утрачены> Не правда ли, что через слово искали себя в вещах и тайну Не правда ли, что через краску хотели узнать суть и синтез и душу вещей? Но кто шел обратно из вещи из центра земли из мозга ее усилий творческих Стремился к пространству. Кто разломал скорлупу яйца творчеств природы, и вышел не обратив внимания на куски разлетевшегося панцыря Кто из цвета вещей шел к цвету Кто освободил цвет от похитивших его вещей? Кто способен сделать это, того земля будет забытой пылинкой в паутине его сознания. Но берегись, хотя далеко еще, земля зовет на помощь и другие планеты идут ей на помощь будьте только вооружены числом и цветом и победа за вами. Цвет укажет цифрам числа и расширит путь. [Нужно дать живописное вещей и поэзию полей так говорите Некоторые Вы] Идемте же вон из лабиринтов земли в необъятое пространство с числами и цветом и порушим зерна сознания [и оно даст новый росток] <листы утрачены> ваш эстетизм ваша интимность за любопытство ваше каждая вещь отомстит безжалостно каждую вещь и всю землю вы сумасшедшие отбросы будете отмщены за клевету за ложь за исковерканные ложные разоблачения вещей. Вы черви на теле земли съедающие каждый ее росток хулители прекрасного лица ее. Земля не терпит лжи и вас лженосцев строго карает уводя в узкие щели своих отверстий где засыхает ваша душа. Вы желаете спастись через дух который способен уйти из самых хитроумных тисков земли Но если бы были вы умные дух свой могли бы спасти. Но вместо спасения вы угнали его в щели вещей и оттуда нет возврата в них вошли десятки, а может быть сотни тысяч лет. Вы образовали собой цепь колец, покорная пища уходит в пасть и хитроумный укротитель кормящий удава дохлым мясом толкает вас все дальше и дальше. Но ужаса не понимаете вы и боль стала приятна вам и прожорливый удав земля зажгла свои глаза для вас тайным огнем увлекает и приковав вас к месту вещей. Горе вам ищущие тайны разгадки земли. Остерегайтесь те которые еще слепые, лучше выколите глаза свои чтобы разорвать тайную нить лучей ваших с лучами земли. Вы слепые душите <того> кто притронется дыханием своим к вашему лицу, прикосновение дыхания есть знак вашего прозрения. Когда <в> великом бешенстве вы поможете передавить всех зрячих тогда откройте глаза ибо не будет проводников в гиену Те которые открыли глаза но еще не понимают зрения я вам укажу толпу людей стоящих длинной вереницей у тайных глаз земли. Сейчас же повернитесь спиною чтобы не обратиться в соляной столб. Вам же любопытным запрещаю оглядываться дабы изсохшее лицо не оставило какой-либо мускул морщины на спинах отвернувшихся. Уже виден тумана мир и размеры новых завоеваний скоро разгадки будут ясны и нечего будет разгадывать. либо земля стала меньше либо искусство стало больше, это случилось так неожиданно, ибо потерял зрение не вижу того что видел раньше великим необъятым безчисленно тяжелым многовесным и тайным красивым лица земли Я помню, что число закрыло от меня эти ужасные источники света земли, которые освещали глаза мои. какое-то число стало и лучи погасли. Я вижу землю маленькой как муху в паутине паутина чисел захлестнула ее, берите числа и расширяйте сеть паутины, так как другие планеты звезды уже летят к вам на выручку земли, знайте и не бойтесь им не понятны числа хотя из чисел состоят, в числе ваше спасение число хирургический нож режущий тело. Числа в ваших руках непобедимый щит. Совершенствуйте щит чисел о него разобьется все что осмелится уничтожить. будьте гибки в числах ибо цвет единственный способный обмануть силу вашего щита, совершенство тогда когда в щите по мере приближения цвета накопляются числа способные задержать или уравновесить их бег с собою. Числа и цвет новые миры токов материалов числа и цвет тоньше гибче духа. Поэты и художники цвета земля не понята вами и сейчас скажите сколько тысяч лет вы изучаете огонь ее глаз и если просмотреть ваши труды видно что и теперь вы стоите <у> печки ее огня и обжигаете себе язык и кисть. Ваши произведения указывают что ворота закрыты а вам их нужно открыть и тайну постигнуть или же взять ее в этюдный ящик как лягушку в банку со спиртом. Наивность. О если бы на самом деле была такая дверь поверьте под многотысячным напором лет ваших неустанных упоров давно всякая дверь разлетелась вдребезги от одного вашего стояния у двери, ноги ваши продырявили бы землю насквозь. Еще наивнее мало вам одной двери вы построили себе дверь в каждой вещи каждый стул, забор, лопух, тыкв груша, тетерев, кофейник, чищеный сапог, гитара, полтавский бык, хризантема, вобла, луна, все это тоже двери которые нужно изучить и заглянуть в их нутро с живописной и поэтической стороны (как вы говорите узнать или дать их живописное и поэзию). Не знаю узнают ли композиторы музыкальное воблы, чищеного сапога (ли эти вещи немузыкальны), [Поэты поэтического соловья лунного света журчание ручейка зной солнца их поэ<тическое?>] Вот ваш лабиринт бессмертный в котором вы находите себе вечный покой и вопль Отойдите дальше от лабиринта и вы услышите яснее стон вашей души и дайте мне слово больше не входить туда. Ведь невозможно в раздирающем душу стоне в глухом чемодане существовать. Весь ваш эстетизм ваша интимность — небольшие уголки крохотной комнатки где сжатый ваш мозг как гвоздь впившийся высасывает последние соки с вашей души. Идите оттуда там душно тело ваше засмерделось портянкой. Не забывайте что земля одна из пылинок среди солнечного скипетра и что целое-единица есть весь вир под скипетром солнца. Искусство ваше творчество должно быть висеть понятным всему скипетру а Вы узки как земля. Вон из лабиринтов земли в необъятое пространство с числами и цветом исторгнем новые живое [в выси] в пространстве. В этом нашем уходе мы увидим мельком надгробный памятник поэту на труп его сядет слово и оба исчезнут. Цвет и числа и звук правят миром. [Я смело могу сказать всем тем живым существам на звездах я понятен каждой из них]

 

Дрова привезли

*

Взяли пилы топоры веревки, и пошли войною На леса. Вошли одетые подпоясанные, И распоясались и разделись размеряли тело леса. Зарубили пометки на старших И молча подходили к дереву люди и у самоих пальцев Корней начали пилить. Молча переносило дерево боль свою, и смотрело в синий простор. Оно имело надежду на свои сучья и корни. Оно думало, что никто не вырвет его с земли. И стихийным бурям противостанут ветви, и защитят ствол его. Для этого с каждым годом рождало все новые и новые сучья. Ждало бури, а потому глубоко вошли его корни. И вдруг незаметно в тихий солнечный день, подошел человек, с ужасной пилой, и спилил дерево. Закинул веревку и повалил огромное тело к ногам своим. Так победил дерево хитрый человек и из тела срубил себе защиту, добыл огонь и пепел использовал в поля для овощей. Вспомнить о дереве побудил меня стук в дверь «дрова привезли». Вышли посмотрели куски тела. Взял топор колун и эти куски дробил, куски еще боролись держали крепко тело свое не хотели без боя сдавать ни куска. Но руки мои вгоняли все больше и дальше железо-колун и распалось в щепы полено Так гордый с победой вошел в жилище свое нагретое деревом.

 

«Мир необъятая целостность…»

*

Мир необъятая целостность целостность безконечного тела слитого и вначале нераздельного это «Я» и «Я» источник жизни, а жизнь распыление разъединение. «Я»-распыление — центр распыления, смысл мироздания в целостном и слитом смерть, там нет Ни покоя ни движения. Мудрость «Я» вечное деление, вечно-неустанное из целостного-смертельного отрывать частицы и превращать в жизнь. «Я» смерть в своем безконечном и лишь отрывая себя частицы приобщаюсь к жизни, «Я» путь распыления, а распыление — уничтожение целостного образа на ряд частиц новых течений. «Я» иду по пути жизни освобождая себя из смерти «Я» нет конца и начала, так велико и огромно тело мое. «Я» нематериально лишь материально его творчество.

 

«Но самым интересным из всего созданного…»

*

Но самым интересным из всего созданного творческой волевой силы — Человек Как будто для него всё создается как материал. Чтобы создал то чего не может создать та огромная творческая сила. Как будто от ее рук уходят те маленькие детали которые пальцы огромной силы не смогут удержать. Но сила делится временем и каждое деление имеет свою новую форму. И Сознание Человека становится другим и мозг его более или менее морщинистый Смысл человека в общем беге, то что мы называем жизнью выполнить и заполнить те части пространства общей постройки которые не может выполнить мировая творческая воля другим путем Отсюда размышление разума о красоте т. е. забота о меньшем о шатком ибо не на красоте творятся вещи а на законе Красота — может украсить закон. Но будучи понятием субъективным — а потому разным, следовательно закон может быть украшен красотами разными, но его не изменить. (Также побудить из кристаллов другие формы) Человек кроме создания творческих форм Мировой воли Создает свою жизнь, что может быть [отнесено] к Искусству уметь сделать себе обстановку.

* * *

Каждая форма есть реальный вид времени а окраска цвет есть сила колебания времени, движение времени создает форму единовременно окрашивая ее и следовательно скорость времени можно определить цветом.

 

«Я начало всего…»

*

1913 год

Под Я разумеется человек

Я Начало всего, ибо в сознании моем

Создаются миры.

Я ищу Бога я ищу в себе себя.

Бог всевидящий всезнающий всесильный

будущее совершенство интуиции как вселенского мирового

сверхразума.

Я ищу Бога ищу своего лика, я уже начертил его силуэт и стремлюсь воплотить себя.

И разум мой служит мне тропинкою к тому, что очерчено интуицией.

Лицо мое смеется и смех тяжит мудрость Судорогою лица.

Этим разделяюсь с природою, ибо она не улыбается, как гримасы людей, она совершеннее.

Я начало великое. Охвачу ли лицо свое Мудростью вселенного блеска.

Светятся и мерцают звезды в лице моем возрождая огонь мудрости.

В море глаз твоих темные острова окованы кольцом в память рабства

Разорву их ибо мудрость внутри темного острова как источник живого.

Я ношу оболочку, сохраняющую совершенство мое в Боге

Глаза мои через цепь колец видят мир, который есть лестница моей мудрости

Так по лестнице познания я узнаю то что сохранено во мне отбросив в пространство дороги для познания

Но то, что познаю есть результат мудрости а познание мое — подножие лестницы моей

Старайся не повторять себя, ни в иконе, ни в картине ни в слове.

Если что либо в действе твоем напоминает тебе уже днейное прошлое

и говорит мне голос нового рождения

Сотри, замолчи, туши скорее вели это огонь,

Чтобы легче были подолы мысли твоих и не заржавели.

Чтобы услыхать дыхание нового дня в пустыне,

Очисть слух свой и сотри старые дни, ибо

только тогда ты будешь чувствительный и белый ибо

в мудрость темным, лежит на платье твоем и дыханием волны иэчертится тебе новое,

Мысль твоя сейчас воспримет очертания, наложит

печать поступи твоей.

Разум, первое образование лика человека

Интуиция — смутное образование второго лика нового образования будущего человека.

Но предопределяется в глубине времени начало третье, которое завершит собою целое звено миро <во>го строения от него ничто не скроется и мно<го>мильонные страницы мира будут читаться сразу, ни одна деталь не ускользнет из будущего черепа сверхмудрости, но то, что сейчас в тайне, будет яснее солнца. Бог как Троица, в таком виде обрисовался в одной части людей. Бог Бог Сын и Бог Дух Бог — нечто, не виденное, непостижимое, — тайна, которая создала природу, и которая должна идти к нему через сына Бога бывшего среди нас. Но Дух святой над ними. Небо место пребывания триликого Бога. В этом грубом рассказе нашего разума не кроется ли предчувствие того что в сыне — есть человек, который стремится к Богу, т. е. нововму своему лику, и новому Миру. Дух святой — не будет ли третье состояние человека, перевоплотившегося в нематериальное будущее, где как в царстве небесном не нужно будет ничто из мира сего.

* * *

Через формы религии создающей небо, где люди со святыми

Живут уже другими формами, там нет ни религии ни родственных никаких связей и сутолоки, которая была на земле.

На земле же все были облечены одною заботою, чтобы достигнуть рая Новой жизни и почить в святом.

Но и там предположено служить Богу с ангелами.

Следовательно туда в новую жизнь, человек унес с собою рабство, ибо служит Богу, признает над собою нечто высшее и образуя под его скипетром новое государство монархизма.

Но это предположение разума, может быть перепутавшего новое бытие с земным уютом. В сути может быть лежат

Совсем другие основы, что небо нужно понимать как новое как лик нового бытия, что мы перевоплотимся в бога и что Бог есть интуитивное предопределение нашего образа. и что изображения святых рая носят еще все то же тело тот же скелет, но лишенный потребностей земли телами самими приближаясь к Богу духу к третьему переходу или небу, где уже форма скелета и тела исчезает совсем.

Христос изображен воскресшим, тело его унесено на небо. Это грубое умозаключение разума, <он> как обыватель земного устройства жизни, не мог иначе обрисовать форму как только той которая окружала его в жизни. Христос умер, но форма смерти и жизни создала в умах его Богом сыном. И должен был <быть> унесен заботливым отцом на небо к себе.

Но все это указывает, что в глубинах человека лежит путь к перевоплощению и он только искажает упор отводя истинное в сторону первобытного. Как бы упираясь от той силы, которая смогла его в один миг перенести в иное состояние.

Бог сотворил человека, так определил человек и через долгий путь идя к совершенству достиг его в пророках и Бога сына Христе, приближаясь близко к Богу, а Бог всесущий всевидящий и всезнающий, имеет ли сын все особенности что и отец, очевидно да ибо все три равны и образуют собою Бога.

Но так как Бог сын родился из матери как и мы

То этим фактом мы очень близко касаемся Бога сына. Так устанавливаются ступени нашего перехода. Мы должны готовить себя в молитве к восприятию неба. И те кто уготовит себя будет выведен из пепла греха земного к небу и воскреснет.

Все же не уготовившие себя умрут на земле в царстве пекла душа их будет мучиться в огне, это указывает на наказание в случае упрямства, но и в этом случае душа все-таки живет и не казнится смертью, но только мучением.

Но соединяясь в небе мы еще ближе соприкасаемся с Богом, ибо уже достигли царства бросив землю заменив ее царством вечной материи, в чем состоит весь труд.

Достигнув неба перед нами остается постигнуть все Свойства Бога; т. е. быть всевидящим всемогущим и всезнающим. Значит необходимо распылить себя в мировых знаках т. е. воплотить опять во всей вселенной насытить собою все.

Последнее уже приходит ибо теперь мы уже распылены во множестве знаков вселенной, мы если не всезнающие то можем сказать, что многознающие а следовательно и мно<го>видящие, также и сила наша от первобытного состояния много увеличилась, мы многосильные.

* * *

Бог Бог сын Бог Дух кольцо замыкающие сына Бога человека образуют собою три перехода, три бытия, начало зарождения Бог, совершенство рожденного Бог сын и Бог дух исчезновение абсолютное разрушение совершенства.

Так разрушит сын через воплощение кольцо мира и наполнит собою бездну.

Тогда будет всевидно и всемогуще и всесильно. Ключи тайны будут нам ясны. В легендах и сказаниях мы стремимся удалить в себе груз тела, облегчить себя, для этого рисуем себе образ и формы жизни его чтобы через него перевоплотить себя.

Легенда о Христе рисует образ и жизнь его в такой форме, что признает за Бога сына, как говорили пророки распятый на кресте пострадавший за нас (но это в сторону) взят на небо т. е. в другое бытие, но дух его летал и вернулся в третий день к телу своему. Очевидно в интуитивных предчувствиях человечество не нашло другие формы для облачения духа, как только воплотить опять в тело и вместе с ним вознестись на небо.

Но это только устремления, а субъекты на долю которых выпало быть свыше других лишь отдельные ступени к отдаленному будущему.

И многое в легендах и рассказах людей существует нагромождение обстановки, которая к делу не относится но многое путает, и зачастую обстановку принимает за настоящее.

В данном случае небо, ангелы молитвы все это обстановка

Так как на самом деле перевоплощение мира совершается здесь в неустанной работе и движении, сбрасывая с себя мир прошлого.

Христос воскрес и ушел в небо, сначала предал живой дух свой Богу отцу, который через три дня вернул <его> и вместе с телом вознес.

Отсюда предположение, что и мы в день страшного Суда воскреснем дух наш вернется и возьмет свое бренное тело, святые пойдут в небо грешники в пекло. Так закончится жизнь наша на земле. Все эти предположения — есть загромождения, за которыми мы не можем видеть перевоплощения на земле. Но в отдаленном видится сказани<е> нематериальны<х> первых основ — я мечтаю ехать но еще не еду

и когда нематериально<е> приближается к реальному становится телом

так что нематериальность духа — первооснова прозрачна<я>

становится материаль<ной>

Христос умер и дух его не возвратился больше

к телу его, но построил себе другое: церковь — из катакомб развившееся в роскошные храмы.

Христос преобразился в церковь, и церковь новая

его оболочка.

Прожившая уже 2000 лет, и может

быть проживет еще больше.

Бессмертный Бог.

 

«В природе существует объем и цвет…»

*

В природе существует объем и цвет, звук же рождается от соприкосновения двух в пластическом искусстве-творчестве одни индивидуальности творят через объемы другие через цвет

Третьи через звук. (Если бы в природе ничто не поколебалось, то звука в природе не существовало бы)

Искусство пластическое до сих пор строится каждой индивидуальностью на всех основах, объема цвета и звука живописец, воспроизведя цветовую картину не подозревая, что он вносит в нее три элемента

Так что картину нельзя рассматривать только с точки цвета, ее нужно видеть и слышать ибо в

Построениях предметов и природы мы вносим и звук и цвет и объем. Такова картина художника пишущего природу (предметы). Такова и скульптура оскопленная от цвета (хотя скульптура должна быть цветовая ибо объем в природе именно цвет)

* * *

Построение кубистической (картины) кроме цвета и объема достигается и ритм звукового построения, в кубизме достигнуто больше чем когда либо самого тонкого и идеально точного соприкосновения двух форм в смысле постройки и в смысле звукового ритма огромное достижение мастерства и совершенства самого человека установившего порядок нового мира, или вышедшего из мира хаоса ритм объема цвета и звука в едино

* * *

Если присмотреться в кубистическое построение то мы получаем: результаты захватывающие: от объема рельефа, цвета — все вместе взятые ощущения действуют на нас или приятно или раздражающе последнее результат звуковой, хотя мы его не слышим но он есть, и только внутреннее ухо способно услыхать тонкие колебания волны. Хотя и это еще в области далекого совершенства ибо может быть впервые высказывается звук (в картинах)

* * *

получается и здесь как будто в кубизме личность достигла тро<е>ликого вида и как будто бы это есть совершенство, но вслед за этим неизбежный путь распадения тр<о>еликой личности На отдельные совершенства, где все стремится к своей абсолютной свободе и независимости что же касается цвета объема звука то ведь это только средства, и что они никогда не смогут быть свободны ибо зависят от моей воли, они находятся в несокрушимой руке творчества. Следовательно наступает момент, когда разделенное тр<о>еличье убежит в бездны и каждое захватит то, что ему свойственно и через него построит знаки рожденных в его глубинах.

* * *

Выводя цвет в «Супрематизме» к первенству в двумерное состояние, мы лишаем его объема и звука. В тех случаях где единица находится вне времени. Там же где единица находится во времени, она двойственна со звуком.

* * *

Мира лицо бывшее распыленным ибо частицы жили единолично и попав во время коснулись плотию друг друга, и создали образ, и с того времени все вращалось в беге совершенствуя образ в целом. (Совершенство мира в распылении)

* * *

Кубизм нельзя рассматривать как искусство только пластическо<го> содержания, я бы сказал: что вообще живописное искусство не есть тем, чем его до сих пор считают, в чем больше — простого выражения природы или композиции форм абстрактных, или сочетания цветов, и украшение

* * *

Цвет: средство для создания форм, а построение не есть композиция ради композиции, а это не что иное как язык особенный слова, нечто такое чем рассказывается о мироздании или о состоянии нашего внутреннего подъема, что нельзя рассказ словом-звуком

* * *

Так кубизм — ясно указал нам на состояние Мира-вещи, он указал, что Мир через долгий Путь образования лика шел к распылению, и в распылении было целостное его существо, что вещи создавшиеся в нашем представлении более не существуют, и если мы их еще ощущаем видим то лишь только потому, что лучи отражения еще не потухли во времени или еще не вышли изо круга его. Самый же цвет как и живопись и композиция форм здесь как таковые не играют роли, ибо взяты оба с выражения.

* * *

Многие ученые, писатели, философы ищут путей или следов к новому человеку (но <нет> путей, ибо образ в центре враще<ния> нашего, его нужно принять) ждут и предполагают в каком образе должен явиться новый человек. Так евреи обрисовали себе образ мессии, и согласно его ждали и ждут.

Среди них был Христос, больше его не было а то время, и за ним остались века, но он не был похож на начерченный лик, а потому распяли. И мимо прошли поколения, а всякий

подобный человек нес новую силу в человечество распыляя его. Гений сила распыляющая массу новой идеи идея орудие распыляющее массу.

* * *

Христос стал великим после смерти и через каждый век все больше и больше вырастала его личность. Но рост его был только в одной части народонаселения, так что новый образ в нем был явлен одной части людей.

* * *

В настоящее время ищут образа, который бы явлен был миру. Но где эти черты где те формы в которых можно было бы найти сходство, когда он придет важно узнать ведь это идеал мира. Человек первобытный день за днем шел к распылению, и наш 20-й век является одним из грандиознейших веков прошлого, он образует ясно порог через который человек не переступит иначе как только через распыление, и это распыление совершилось, и чтобы увидеть его новый образ нужно увидеть все что создано в последние дни существования его. Глаз наш ничтожество, и основывать на нем видимое и брать как за факт есть ложь. Только через развитие сознания мы можем увидеть в себе человека и только тогда лик его отразится в природе.

И если мы в Искусстве имели портрет человека с его лицом, носом, ртом, туловищем, ногами во времена фараонов и эпохи Возрождения, то в то время имели представление его как такового основанное на зрении глаза.(Писать фотограф<ический> портрет одинаково, что писать калошу или шляпу столько же она будет говорить сколько и сам портрет)

В настоящее время такого лица не существует ибо оно как человек распылен и лик его мы можем увидеть через множество форм соединив их переплетение в одну концентрацию.

* * *

Искусство кубизма дает такой портрет отчасти

* * *

Но самый яркий образ нового человека возможен в футуризме и только во времени ибо наш век огромная глыба в силе своей тяжестью устремлена во время.

* * *

Отсюда наступает крушение всех оснований в Искусстве так как почва, в которую переносится наше сознание совершенно другая.

В области цвета должно произойти уничтожение его, т. е. должен перейти в белый.

* * *

Но и белый цвет остается белым и чтобы показать в нем формы необходимо его создать таким, чтобы форму можно было читать, воспринять знак в себя. А потому разница между ними должна быть, но лишь в чисто белом виде.

* * *

Само же выявление белого не есть основа чисто красочная вызванная как колебание цвета, а является выражением большим, служит показателем моего преобразования во времени мое представление о цвете перестает быть цветным

Сливаясь в один цвет — белый.

* * *

Цвет еще у многих индивидуальностей лежит в прошлом это самые ограниченные люди. То же и у тех которые толкуют предметы. Необходимо уйти к чистым основам, как мировому закону и на нем строить форму. В настоящее время я нахожу, что цвет вышел в новое сознание, объем и звук тоже.

* * *

Я имею теперь дело с самым чистым продуктом, никаких фальсификатов и других понятий, ассоциаций нет цвет — есть цвет звук есть звук

Объем есть объем. И только обладая

Такими средствами, я смогу высказать

Мой Мир и побудить его в других людях к воскресению.

Я покажу новую постройку, состоящую из объема как такового, цвета и звука в отдельных видах ей присущих.

* * *

В моем распоряжении находятся сказанные средства, но кроме них есть

Еще и почва или место на чем и в чем буду строить. —

Это покой и время, если буду строить в покое возникают миллионы цветов, если во времени один, в последнем цвет соприкасается со звуком и если бы возможно было увеличить звуковую волну изображаемого подобну <ю> натуре, то мы услыхали идеальнейшее построение. Так как каждая форма сама по себе разная, находится под разным углом, а следовательно по-иному соприкасается с временем образуя волну звука в Супрематическом построении форм во времени достигается большое напряжение звуковых волн.

* * *

Самое построение очень

Сложно так как строится не ради постройки, а ради передачи того графика, который чертится в силу моего внутреннего изменения колебания, а потому принадлежит мне и лишь однородные со мною могут говорить ними

* * *

Каждое такое построение указывает момент моего представления где оно находится.

К. Малевич

 

«Не знаю уменьшилась ли земля…»

*

Не знаю уменьшилась ли земля, или увеличилось сознание нашего Искусства творить. Но знаю, что рамки творчества расширились за пределы Горизонта земли. Я расстаюсь с землею, в сознание проходят токи и увеличивается разум. Мы выходим за горизонт к отрыву от земли рассыпаясь в куполе пространства опускаясь по рассыпанным точкам

 

«Я нахожусь в 17 верстах от Москвы…»

*

Я нахожусь в 17 верстах от Москвы Сейчас 3 минуты первого 11 июля 1-й {год} 1918

Три минуты закончило время нашего быстрого дня во мне. мчались миллионы полос, тупилось зрение и осязать не могло лучами места.

Я перестал видеть. Глаз потух в новых проблесках, темп и ритм начинают тяжить неповоротливостью, и мы тревожим его вихрем интуитивных вскипов. Колышем пространство. Темп и ритм рычаги, которые подымают вертящиеся в бесконечности нашего сознания и как мелкое зерно старый материализм высыпается шелухой из тыла иного свойства темпа и ритма.

Многое оказалось не подготовлено уснуло и спало в утробе смерти.

4 минуты первого в буре поднесен был я и ощутил зачатие свое я увидел начало и свое зарождение я смотрел на себя как зарождаюсь Я. Температура в великом вращении в своем разбеге рождала меня.

Так зачался я неустанный бег иду к опровержению обеспеченности знаков смертию. потому касаюсь всего выступающего на гладкой поверхности но и гладкую поверхность шлифую быстриной всего ритма каждый ритм разделяю цветом и мчу себя сокрушая и выправляя.

Я стал тем чем бывает ветер, и примите осторожность своего знака все кто черепу своему не дал в рытвинах спиральное вращение

Новое материальное мое утверждено оно служит шарами пят моих

Отныне не имею практического мышления Таково новое свойство мое и такова организация новых идей материального, то что считали материальными отныне умерло даже не умерло а исчезло.

Все готовится встретить меня…

 

«Улээлелел…»

*

УЛЭ ЭЛЕ ЛЕЛ ЛИ ОНЭ КОН СИ АН ОНОН КОРИ РИ КОАСАМБИ МОЭНА ЛЭЖ САБНО ОРАТР ТУЛОЖ КОАЛИБИ БЛЕСТОРЕ ТИВО ОРЭНЭАЛИЖ

 

«Я иду…»

*

Я иду У — эл — эль — ул — эл — те — ка Новый Мой Путь

 

Художник

*

1913 г. Июнь

Представляю себе миры неисчерпаемых форм невидимых

Из невидимого мне — состоит бесконечный мир буду говорить о себе ибо не знаю как представляет

мир каждое в природе.

Среди мне подобных каждый представляет мир

по-своему, а множество приемлет уже готовое.

Художник цвета художник звука и художник объема

есть те люди, которые открывают скрытый мир и перевоплощают его в реальное

Тайна остается раскрытой реальности, и каждая реальность бесконечно разнообразна и многостороння

Человек был раскрыт художником, и через многие века дошел до совершенства.

Художник открывает мир,

И являет его человеку

Предыдущие художники не знали яркость света солнца

Не знали туманов

Человек и зверь был схематичен

Тоже не видели пейзажей и отражения неба на листьях.

Раскрывали в природе симметрию и познавали

род дерева.

Так до бесконечности каждый видел по-иному

И рассказывал о своем видении в вещи то что друг

его не мог увидеть.

Если собрать все картины от первобытного художника и до наших дней — увидим как менялся мир в форме и какие добавки увидели в нем теперь.

Исключительные индивидуальности коим дано увидеть грань мира или вещи по-иному, создали способ передачи, и способом возбуждая у меньших себя размножая целый ряд трактующих грань и еще более раздробляя увиденное

Следовательно художнику принадлежит честь открытия реализма мира вещи такая же честь принадлежит другому открывателю, увидевшему вещи по-иному и противоположному художнику.

Таким образом из суммы результатов мы получаем представление о мире вещей в целом.

Следовательно быть художнику среди вещей необходимо ибо через него открывается новое видение, новая симметрия природы, он находит (как принято называть) красоту

Но красота плод воспитания и привычки иногда вначале некрасиво после становится красивым: красота второстепенная

Иными словами то что скоро укладывается в помещение уюта чувств становится принятым и красивым

Поэтому в Искусстве некоторые формы нового вида вызывают протест. И не принимаются.

Но раз неприемлемое есть, то оно уже попало в уют чувств, и будучи неизбежным рано или поздно разрушит уют — и займет место среди усвоенных вещей.

Многие художники увидевши мир сильнее проникши глубоко вовнутрь, были протестантами, до боли разрушая еще живое представление вчерашнего.

Они прежде, чем наступает медлительное угасание вчерашнего представления, насильно выносили всю обстановку вещей и устанавливали в себе новую.

Но много лет они жили сами, и никто не мог отдохнуть в их обители.

Созерцая новым миром, чистым, никто кроме его Не ходил в Рае открытом. Многие счастливцы угасли в нем и лишь после смерти врывались толпы туземцев и раскрывали завесу Тайны.

и смотрели мир глазами художника

Что же есть творчество, если мир увидал художник

по-иному, и то видение принадлежит ему исключительно

ибо то что увидел не похоже на видения других

Самое видение существовало или же существующие

формы продолжили свою форму.

 

«Идите по стопам моим…»

*

Идите по стопам моим говорит каждый вождь что это значит это значит что если идти по стопам вождя то куда можно прийти, конечно к нему, он же после смерти своей обращается в образ, становится недосягаемым и неосязаемым. Значит дойти до него это значит обратиться в образ, т. е. стать таким же как и он. Следов<ательно> материал он преобразил в образ как идеализм. Материалисты в силу этого в тот момент когда он умер и входит как неосязаемое явление идеи его образ должны остановиться и творить дело другое, чтобы не сотворять дело образ его.

 

«Цель музыки молчание»

*

Цель музыки  молчание.