Как продать свой Самиздат!

Андрей Ангелов — это один из самиздатовцев, ныне выросший в крупного писателя. Он не только сам издаёт свои книги, но и успешно продаёт их (магазины ЛитРес, ОЗОН. ru. Библио-Глобус, США и Канада, страны Европы и СНГ). А начиналось всё с одного авторского сборника сказок, тиражом в 40 экз., в мягкой обложке. И не в Москве.

В данном пособии А. Ангелов систематизировал свой самиздатовский опыт и опыт других, в том числе широко известных ныне, писателей. Автор рассказывает, как не стать лохом при диалоге с типографией, дает классификации издателей и магазинов, описывает схемы мошенничества в Самиздате, ярко и образно — на грани фола, рисует облик современного читателя. А ещё здесь поведано, как писателю стать действующим сценаристом, и сданы пароли-явки-адреса нужных людей…

Девиз книги: «Только практический опыт, ни слова теории и лжи!». Всё подтверждается документально, здесь около 30 фото — как доказательства описываемых явлений и событий.

Книга написана легким образным языком, и будет интересна не только писателям.

Введение

В Интернете множество материалов по запросу «Как издать и продать книгу». В целом, все эти материалы можно разделить на два вида:

• Производственники, предлагающие свои услуги по изданию и печати. Им важно побыстрей нарубить деньжат, а всё остальное — оправдательная демагогия сей рубки (зачастую украденная с др. сайтов). Здесь всё приукрашено и раскрашено яркими цветами радуги, дабы

лох

«клиент» печатал именно у них. Кроме того, мелкие типографии и/или издатели ни черта не знают, как вообще обстоят дела в книготорговле и мыслят своими местечковыми интересами…

• Статьи фриланса. Фрилансеры статьями зарабатывают и, в силу своей профессии, знают всё или почти всё о разной всячине, в том числе и об издании книг. Проблема лишь в том, что фриланс все сведения черпает из Интернета, то есть либо у производственников, либо у других фрилансеров. И что есть практическое издание и продажа книги — не в курсе совсем!

В общем, ты решил, что написал хорошую книгу и надо срочно её самиздать! А ещё лучше издать за чужой счёт, то бишь на деньги крупного издательства. Здесь уж как повезёт и положительный ответ издателя тебя издать — это вовсе не гарант везения. Вполне, что тебе не повезло, но ты принял чёрное за белое! Некоторое время назад я предлагал издателям свою книгу сказок. И один из мэйджоров согласился выкупить у меня права, за 40 тыс. рублей. Я усиленно подумал и нашел в себе силы отказаться. И решил дождаться момента, когда мэйджор снова, но уже сам ко мне придёт, и предложит мне сотрудничество. Так лучше, в первую очередь, для самих книг, и, следовательно, для успеха мэйджора!

§ 1. Общие сведения

Опустим прелюдии и займёмся практикой! Прелюдия — это тоже практика, но сначала это прелюдия, а потом уже практика. Ездить по ушам ты и сам умеешь, мой яснокрылый друг, и посему ни слова лишнего! Ни слова мимо того, что относится к теме «Как издать и продать Самиздат»!

Данные советы составлены на основании множества личных опытов. Они честно отражают Ситуацию в книгоиздании России на сегодня. Я не примериваю на себя роль объяснителя описанных процессов. Описанные процессы нельзя полностью объяснить, несмотря на опыты!

Знание № 1

Сегодня востребованы только большие печатные формы — романы или повести. Рассказы, стихи, новеллы, сборники статей — их не издаст ни один «гонорарный» издатель. И их не возьмет на реализацию ни один магазин. Только романы и повести! Объем книги не меньше 10 авторских листов. Поэтому, тебе край надо роман или 2–3 повести, которые можно объединить под обложкой одной книги. Впрочем, можно издать свой рассказ (например) объёмом 0,5 авт. л. за свой счёт. И раздать книжечку по знакомым.

У меня есть книга под названием «Катя. Роман на 22 страницах». «Романом» он стал благодаря отзыву главного редактора «АСТ», но по факту в произведении 26 тыс. зн. Книгу продают магазины, включая магазины «бумажные», это то самое исключение из правил. Мне понадобилось издать две полновесные книги общим объемом 1 миллион 100 тыс. зн., чтобы таким исключением стать. К слову, вот в этом пособии, что ты сейчас читаешь — около 110 тыс. знаков.

Рис 2. Скриншот из Яндекс; иллюстрирующий абзац выше!

Знание № 2

Никогда не выпускай в свет рукопись без редакции. Литредакция — дорогое удовольствие. Но проблема не в деньгах! Фишка в том, что в 99 % случаев тебе попадется редактор, что не умеет редактировать. Вокруг одни тупицы, навяливающие свои услуги. Тебе же нужен эксклюзив, что уловит твои настроения и твой стиль!

Если талантливых авторов вагон и тележка, то талантливых редакторов единицы. Эксклюзивы стоят дорого и их нелегко уговорить взяться за работу, даже за хорошие деньги. Но их работа стоит тех денег! Со мной случилось Чудо, я встретил Инну Коваленко — редактора, что родилась на стыке Эпох: советской и постсоветской. Зарабатывает Инна другим, но с Детства любит Слово. Она — редактор всех моих художественных книг!

Рис. 3. На фото: Инна Коваленко! Окончила Днепропетровский Государственный Университет, филологический факультет.

Знание № 3

Помимо собственно текста рукописи — тебе ПРИДЁТСЯ написать концепт, логлайн и синопсис твоего произведения. Это просто надо!

— Кому надо?

Не кому, а зачем. Скажем так, надо, конечно же, тебе. Для того, чтобы не быть лохом:

Твоей книгой может заинтересоваться режиссёр или продюсер. И даже если «заинтересованное лицо» прочтёт само произведение целиком, то для запуска проекта в производство без синопсиса и концепта никак!

Ты захочешь или у тебя попросят перевести книгу на другой язык. Ни один переводчик не возьмётся за работу, пока в целом не узнает, о чём текст!

Знание № 4

Не верь своим ушам! Даже когда тебя просит поверить сам издатель! У меня было так с Бабенко В. Т. — одним из руководителей «Книжного клуба 36.6». Это случилось задолго до начала моей самиздатовской деятельности.

Творческая встреча неизвестных авторов с В. Т. Авторы задавали вопросы по поводу издания. Кратко описывая свои форматы и жанры. Бабенко — мужик прямой, и всем отвечал ёмкое «нет». Когда я взял слово — то спросил: «Интересна ли издателям вообще такая-то тема?». Имея в виду как раз «Оплошку» (ныне в составе книге «Безумные сказки Андрея Ангелова -1»). Бабенко вскочил, тогда как я сел, отдав микрофон. В. Т. попросил немедленно прислать ему эту сказку! На личный адрес!

Рис. 6. На фото: Бабенко В. Т. (слева) и Андрей Ангелов. «Библио-Глобус», обмен визитками!