Интернет-особи

Ангелов Андрей

V. Прозаики и читатели

 

 

— Вы — не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

— Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.

— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

 

§ 1. Биологические виды прозаиков

Прозаик — это особь, что пишет прозу и не писать её не может.

Существует такая штука, как литературный талант — он либо дан, либо нет. Поэтому в данном разделе нет ничего личного, ведь на природу Бога пенять грешно.

Комментарий психотерапевта: «Ангелов — это мстительный и коварный сукин сын, что в данном параграфе свел какие-то свои личные счеты с когортой прозаиков. Прежде сбрехав, что он беспристрастное лицо».

Итак, русские прозаики делятся на ряд подвидов: звездуны, посредственности, Глуховщина (или Минаевщина), недописатели и гении. Речь, естественно о наших современниках.

§ 1.1. Звездуны

Чаще всего не Интернет-, а ТВ-особи. В Интернете не живут, а если и живут, то в пределах своей личной ЖЖ-шечки. Они пишут книги часто и много. Иначе профессионально. Ещё иначе, зарабатывают написанием книг на жизнь себе и своим детям, равно как своим собачкам, кошечкам и прочим тараканам. Счет книжек идет на десятки, а иногда и на сотни. Почти у всех звездунов есть экранизации. Д. Донцова, Б. Акунин, Т. Устинова, С. Лукьяненко, А. Маринина и др.

Звездуны, подобно ярким звездам, освещают небосклон русской современной литературы. Полыхая яки фениксы. А другим видам есть на кого равняться и перед кем преклоняться!

«Обычно каждый звездун сочиняет о себе статью в «Википедии», а на «Луркморье» о нем сочиняют статью хомаковцы».

Рис. 128. На фото: коллаж звездунов. Д. Донцова (в центре), А. Маринина, Б. Акунин, В. Панов и Т. Устинова. В ручках у ГлавЗвездуньи — Н. Перумов и С. Лукьяненко (слева).

Как правило, звездун не пишет ничего глубокого, что встряхнет читательскую душу. Книга звездуна — это оригинальный или украденный у кого-то из ныне подзабытых авторов — сюжет, авторские диалоги и персонажи, что сюжет двигают. Неожиданно-ожидаемая развязка или развязка-перевертыш, — каждая книга звездуна сваяна по законам «коммерческой литературы». Нарушать эти каноны нельзя, пролетишь рублем!

Иногда звездун хочет написать что-то и для себя — то, что волнует именно его. Параллельно звездун думает, что его волнение передастся публике, при прочтении. То есть звездун здесь хочет и рыбку съесть денег заработать, и себя самовыразить. Однако совместить несовместимое под силу только гениям. И то не всегда.

§ 1.2. Посредственности

Такая особь может быть известной в своих узких определенных кругах, а может пропадать в безвестности. На худ. ценность произведений степень медийности не влияет ни хрена.

Книги посредственностей похожи, если не как близнецы, то как китайцы. Похожи сюжетно и по стилистике. Как правило, посредственности воспевают русскую деревню, титькастых доярок и бесконечные русские равнины. Дурной пример подали классики, на самом-то деле. Коих классиков сделала классиками ещё советская, школьная программа, по которой школы учатся до сих пор.

Рис. 129. На фото: писательская посредственность, победитель «Русского Букера — 2012», за роман «Крестьянин и тинэйджер», Дмитриев Андрей Викторович.

Ради справедливости: «Роман с самым плохим и самым неудачным названием, а также с самым плохим и неувлекательным сюжетом», — так председатель букеровского жюри Самуил Лурье представил победителя «Букера — 2012».

« Русские судьи любят давать русские премии и проч. оловянные медальки — именно посредственностям. Никто не знает, почему так, но это так».

§ 1.3. Писатель идейный

«Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца. Кто в зрелости не стал консерватором — у того нет мозгов».

Сэр Уинстон Черчилль.

* * *

Таким писателям по душе описывать «все ужасы дерьмократии»! По душе и описания, нет?.. Вот есть писатель Захар Прилепин. У него герои — сопливая школота, с неустоявшимися полит. взглядами, а чаще с их отсутствием — лезет на баррикады, подражая гаврошам.

Эта школота либо бесится с жиру на иждивении у обеспеченных родителей, либо это честные нищеброды из кукуевского Бронкса… Вся карусель обставлена в таком патриотично-расовом ключе… где «Оппозиция кровавому кремлевскому режиму» — бравая недоросль и поросль, а «Менты, депутаты и прочие члены» — моральный и личностный отстой. Судя по описаниям писателя. Только благодаря описаниям!

Финал известен на первой же странице: оппозиционных девок пускают по кругу красноармейцы нашисты, а бритых мальчиков делают инвалидами в застенках ФСБ. Один в один с описаниями «зверств белых по отношению к красным», кои вырисовывал сонм советских писателей.

«Согласно историческим данным, издевались над пленными все-таки больше красные, чем белые. Как менее воспитанный элемент, жаждущий классовой мести за века порабощения. В ист. науке даже есть понятие «Красный террор», понятия «белый террор» в науке нет».

Рис. 130. На фото: идейный писатель Захар Прилепин дает интервью http://nradio.info.

Патриот — это значит уступать старушкам место в общественном транспорте, писать и снимать развлекательные сказки, ходить на субботники и вообще проявлять заботу и внимание к окружающим тебя людям. Надо работать на свое личное благо и благо той страны, где ты живешь.

«У Ангелова есть сказка-памфлет «Второе пришествие на землю». Там автор тоже выразил свое отношение к Власти. Поэтому Ангелов — тоже идейная сволочь!».

В категорию идейных писателей следует отнести Э. Лимонова, Б. Немцова, А. Коржакова, Б. Ельцина, И. Хакамаду и мн. др. Многие были или есть в политике и политиками. В. Путин пока (на апрель 2013 г.) ни одной книги не издал.

§ 1.4. Глуховщина (Минаевщина)

Речь о «русских культовых писателях» последнего десятилетия.

Культ — это та вещь, которой поклоняются в массовом порядке. В литературе есть произведения, которые испытывают на себе подобное внимание со стороны верующих в них. Например, «Библия» авторства Христовых учеников. Или роман М. Пьюзо «Крёстный отец». Никакая книга не становится культовой за несколько лет, нужны десятилетия, минимум. Книга может быть талантливой и гениальной, но копирайт культа ставит только Время.

— А как же Джоан Роулинг и её серия «Гарри Поттер», первая книга которой была издана в 1997 году? А последняя в 2007 г. Прошли всего-то годы, но серия культовая, а!

Между серией и отдельным романом примерно такая же разница, как между футболистом и футбольной командой. А по «Гарри Поттеру» сняли 8 полнометражных фильмов и придумали кучу «сопутствующего маркетинга», вроде компьютерных игр, энциклопедий с «миром Хогварда», наклеек на майки, шоколада и проч. В Роулинг кто-то вбухал просто неимоверные бабки, чтобы раскрутить её серию! Что не отменяет личного таланта писателя.

«Культовые русские писатели» — это те писатели, которые сами свои произведения причислили к лику культовых. Наиболее известные представители — это Д. Глуховский и С. Минаев (не путать с известным ди-диджеем и певцом). Характерная деталь: оба писателя причисляют к лику культа свои дебютные произведения. Это, безусловно, льстит своей собственной душе! И позволяет успешней клеить на себя новые титулы и медальки.

* * *

«Метро 2033» — культовое произведение, постапокалиптический роман-предостережение».

© Д. Глуховский, «Метро 2033» издан в 2005 г.

— Дмитрий Алексеевич Глуховский чисто Интернет-особь, так как ведение передачи на радио — это ведь не ТВ, а тем паче не Первый канал. А «редкий гость студии» — это лишь гость.

* * *

«В новой книге «Тhе Телки» Сергей Минаев возвращается к манере своего культового романа «Духless».

© С. Минаев, «Духless» издан в 2006 г.

— Сергей Сергеевич Минаев — это полуИнтернет-особь, полуТВ-особь. Пока, несмотря на связи в администрации президента, не смог забить себе полноценное ТВ-местечко. Да и «Минаев лайв» дорога и близка сердцу.

* * *

А вот откровение некой О. Робски, ныне уж напрочь подзабытой дивы девы.

«Оксана Робски (в девичестве — Полянская) — знаменитая писательница, культовая медийная персона и создательница нового литературного жанра «светского реализма».

© О. Робски.

Рис. 131. На фото: московская светская львица таджикского происхождения — О. Робски.

* * *

«Успеху культовой троицы Глуховский-Минаев-Робски способствовали деньги и раскрутка от издателей, а не слезливо-пафосные истории, рассчитанные на легковерный сетевой планктон».

О качестве всей этой литературы я ничего не напишу. Так как, во-первых, не читал. А во-вторых, я не мажу дерьмом описываю чужие книги, а рассказываю о биологических видах сетевого homo sapiens. Но приведу отзыв человека, что читал одну из книг:

«Я соглашался на сценарий, не на книжку. Сценарий меня заинтересовал, там было что играть, а про книжку я вообще тогда не знал, что она существует. Уже потом взял ее в руки — не для развлечения, а как учебное пособие для работы. Ничего такого уж одиозного я в ней не нашел — ловкая беллетристика, удача автора, который захотел взять публику и взял ее. Никто же не вталкивает повесть «Духless» на золотую полку между Чеховым и Достоевским».

Данила Козловский, исполнитель главной роли в к/ф по книге С. Минаева «Духless».

Рис. 132.

На фото: фраза актера Д. Козловского — о книге С. Минаева «Духless». Сайт «Кинобизон».

§ 1.5. Недописатели

Это сетевые прозаики, местом обитания которых является «Проза. ру», «Либрусек», «Самиздат Мошкова», форум «Эксмо», различные мелкие лит. портальчики — все те места, где есть возможность публиковать свои произведения для чтения и научения, в основном, сетевых говномётов. Количеством от нескольких сотен до нескольких единиц Интернет-особей.

Недописатели бывают талантливыми и бесталанными. Делятся на три подвида:

§ 1.5.1. Коммерсы

Ваятели т. н. «коммерческой литературы», которые на 55-ый раз обмывают тему чертей, ристалищ, «попаданцев в альтернативные миры и истории» и прочая… Либо мылосюжеты о любви, а-ля «Просто Мария». Все то, что котируется ныне у быдла, по мнению издателей. Цель у коммерсов одна — пробиться в «Большую литературу»!

У таких недописателей нет связей и денег, как у глуховщины, и поэтому и нет возможности раструбить о своём произведении на весь свет. Такие прозаики публикуют опусы на куче лит. форумов и рассылают тексты в кучу издательств.

На форумах их хвалят и ругают, практической пользы книгам это не приносит. А в издательствах делают вид, что ничего от коммерсов не получали.

Из многих коммерсов могли бы получиться и «звездуны», если б повезло. Впрочем, некоторым всё же как бы везёт. Например, есть некий фантаст Ник Перумов, который относится к биологическому виду «звездун». Чувак собрал вместе мальчиков и девочек, прежде поимев с них денежку за свои мастер-классы, где воспевал себя… и повелел им писать книги, прославляющие снова себя — любимого. Назвал это дело «Проект миры Перумова», и запустил в производство и продажу. Таким образом, недописатель Аркадий Шушпанов превратился в литнегра писателя. Книги коего продают магазины.

Рис. 133. На фото: писатель А. Шушпанов, долгое время прозябавший в недописателях.

На самом деле, каждому коммерсу не дают покоя лавры мисс Джоан Роулинг и пани Иоанны Хмелевской! Впрочем, Нику Перумову и Дарье Донцовой данные лавры покоя не дают ещё больше.

§ 1.5.2. Планктон с «Проза. ru»

Те, кто не подражает С. Майер, а пишет то, что его волнует или просто интересно. Планктон, конечно, хочет прославиться и стать успешным издаваемым автором. Но либо сознательно понимает, что с его опусами это ныне нереально, либо изрядно ленив, либо «пишет для души» и воспринимает возможную славу как сопутствующий момент — не более.

«Сама С. Майер подражает С. Кингу, а тот подражает У. Шекспиру, а он подражает Эзопу…».

Данный подвид — это те Интернет-особи, которых «Проза. ру» и её владелец Дмитрий Кравчук разводят на бабло. Предлагая каждому опубликовать себя в Сборнике от «Проза. ру». Придумывая всё новые и новые способы выбивания денег. Тут и создание специальной «Лоховской премии» по имени «Национальная литпремия «Писун года», и звание «Заслуженный долбоёб с Прозы. ру» аkа «Народный писатель», и тематические альманахи за счет авторов, и договора Прозы с местечковыми магазинами в Кукуево — как метод привлечения планктона с деньгами, и бонусы в виде бесплатно изданных книг для победителей, отправка смс за полюбившееся тебе произведение (цена 119 руб., между прочим), торжественные награждения в ЦДЛ и групповуха до утра… «Поле чудес» и никак не иначе!

Цель у Кравчука традиционно одна, собрать как можно больше денежек с планктона.

«Издание себя в Сборнике — это творческие похороны автора. Самое печальное то, что зачастую авторы принимают похороны за крестины».

Цены у Кравчука на издательско-типографские услуги не просто большие, а атомно бешеные! Если исходить из средних цен на Москве. И немудрено, что Кравчук и его команда придумывают все эти развод-схемы, дабы писательский планктон заказывал искомые услуги только у них.

«Кравчук сотрудничает с конторой мошенников по имени «Союз писателей России». Личный опыт общения с данной организацией изложен в книге «Как продать свой Самиздат!»».

Рис. 134. На фото: номинант Лоховской Народной Премии от «Проза. ru» Элла Дерзай. Судя по всему — игра в лоха у неё стала манией.

Планктон сцыт от счастья кипятком, выставляя как свое достижение то, что его недорассказы вошли номинантами в премию. Но номинантом может стать почти любое произведение, издание коего автор согласен оплатить. Потому что «Наше Жюри читает только опубликованные рассказы, и если ты не согласен оплатить издательские расходы по выпуску твоих произведений У НАС — то значит, ты номинироваться не можешь» (из Положения о Кравчуковской премии). Список недоЖюри — это отдельный повод искренне поржать.

Я думаю, что как минимум 30 % планктона с «Проза. ру» прошли через издание себя в сборниках от «Проза. ру». У др. 50 % — ещё всё впереди. А оставшиеся 20 % планктона из числа писателей ушли оттуда, так как им надоело планктоном быть.

§ 1.5.3. «Жаба»

Это те недописатели, которых вечно душит зависть, иначе «жаба»! По отношению ко всем остальным писателям. Единственный вид писателей, про коих можно сказать: они пишут хуже, чем все остальные виды писателей. Причина в том, что срабатывает мой афоризм: «Зависть приводит к метастазе ума в мозге. Кратковременной или хронической… Оба случая по-своему печальны». Такой недописатель — это всегда завистливое Интернет-существо! Если «жаба» отсутствует, то значит это недописатель др. вида. Вот так вот, всё просто.

Рис. 135. На фото: недописательская «жаба» Сухоросов Михаил. Село Кукуево.

§ 1.6. Гении

Гениев в мире современной русской литературы два — это Александр Бушков и Андрей Ангелов.

На самом деле, гениями не становятся, а именно рождаются. Можно брызгать слюной, махать доказательными кулаками, исписывать тонны оправдательной бумаги, приводить сотни научных выкладок… — детский сад все эти потуги. Гениями рождаются, и только так!

«Каждое понятие о каждой гениальности субъективно. А. С. Пушкин и Р. Х. ван Рейн — исключения из данного правила».

Гении похожи манерой письма, а именно тем, что во всех их фразах есть «Огонь»! Фразы порхают, можно и так. Они — эти фразы, живые. Гений умеет оживлять слова! Если посадить рядом, скажем, просто писателя и гения, и дать обоим одинаковые сюжеты для описания — то гений вдохнет в сюжет душу, а писатель просто хорошо опишет. Души в просто описании нет и не будет. Гениальность — это дар Божий.

«Сама по себе гениальность мертва. Надо её развивать и взращивать. Холить и лелеять! И только тогда она расцветёт».

Литературные гении — это те перцы, которые умеют совмещать в своих текстах глубокие мысли и коммерческую составляющую. Два в одном! То есть, совмещают несовместимое.

* * *

А. Бушков написал… учебник, всего лишь учебник истории, под названием «Россия, которой не было». И этот учебник — это учебник-бестселлер. Хотя учебник в научных кругах был прозван ересью, а сам Бушков объявлен вне закона для историков. Обычное дело в научной среде… когда не можешь опровергнуть доводы оппонента, то проще всего протрубить, что он еретик. Правда, вращение земли твоя труба не отменит… После «России…» гений шутя разобрался с дарвинизмом, доказав, что палеонтология и ряд родственных с нею наук — это мистификации, придуманные тщеславными хреноретиками.

Где вы видели учебник-бестселлер? Р. Родригес не в счет. Обычно академики пишут учебники и сбывают их в магазинах, так как учебники рекомендованы Министерством, и без учебника в школе нельзя учиться. Учебник Бушкова массово покупали и скачивали по собственному желанию, а не по рекомендации Министерства.

Рис. 136. На фото: писательский гений Александр Бушков и его книга.

* * *

Про свою гениальность рассказывать мне мешает моя природная скромность. Поэтому слово моим читателям…

Елена Чертова Пыхтина, Челябинск.

«Гениальная книга, не скрою».

Лидия Годунова, Киев.

«Ваши "Сказки…." — безумие, граничащее с ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ….».

Виталий Абдулов, актёр. Москва.

«Гениальное произведение».

Виктор Хажилов, политик. с. Горскино.

«Андрей, вы — гений и вам нет конкурентов!».

Тамара Егорова, Москва.

«Андрей! Ты просто современный гений!».

* * *

«Оба гения родом из Сибири. Бушков из Минусинска, Ангелов из Кемерово».

Каждый гений очень самобытный перец. И его стиль сразу выделяется из кучи всех других стилей. Многие писатели могут писать хорошо, легко и с искоркой ошибками! Однако, когда ты увидишь текст гения, то ты его узнаешь. Без сомнения!

 

§ 2. Биологические виды читателей

Читатели делятся на два основных биологических вида:

▫ Настоящие читатели.

▫ Псевдочитатели. Здесь подделение на четыре подвида сетевого homo sapiens: говномёты, умные дурики, завистники-фанаты и каздакисы.

Расскажу на примере своих книг. Речь не о книгах, а о читателях. Помни, комрад!

* * *

Авторский комментарий: В монографии «Как продать свой Самиздат!» мною описаны виды читателей. И эти виды отличаются от тех, что описаны ниже. Незначительно, но различаются. Дело в том, что соц. исследование «Интернет-особи» написано позже, чем монография, то бишь у меня было время доработать собранный материал о читателях. Так бывает в науке, любой последующий научный труд более соответствует действительности, нежели любой предыдущий.

§ 2.1. Настоящий читатель

Это тот читатель, что как хобби имеет чтение, а не составление рецензий. Он читает. И по прочтении: если книга нравится, то пишет несколько строк. Если не нравится, то кратко «Не моё» или вообще ничего. Настоящий читатель уважает писательский труд и обмазать дерьмом чужую работу не позволяет менталитет.

* * *

Из отзыва Марины Муратовой, г. Бронницы: « Здравствуйте, Андрей! Я в восторге от Ваших романов. Я не читала в нашей российской литературе ничего подобного. Язык очень легкий и простой, присутствие тонкого юмора очень радует. Я теперь Ваша поклонница. Буду читать все произведения из-под Вашего пера. Поклонница Вашего таланта, Марина».

* * *

Настоящие читатели живут в соцсетях, на различных тематических форумах и в пиратских библиотеках.

У меня образовалось столько поклонников, что кто-то даже создал группу «Библиотека книг Андрея Ангелова», в соцсети. Где каждый желающий может почитать любую из 20 моих книг. А также написать отзыв, рецензию или просто спасибо.

Рис. 137. Группа «Библиотека книгАндрея Ангелова». Соцсеть.

Помимо библиотеки есть ещё Фан-клубы.

* * *

Довольно часто у меня просят выслать мои книги из мест не столь отдаленных. Мне известен один отзыв «оттуда», его и привожу:

Из отзыва Станислава:«Андрей! Пробил, вообще здорово пишешь. «Оплошка» супер. Ты так всё подметил, как в жизни. На самом деле. Дай Бог тебе творческих успехов и сопутствующей удачи в делах». Сайт «Фензин».

* * *

Почему одна книга «выстреливает», а другая — нет? Я думаю, что здесь дело не только в таланте, но и в способности быть замеченным. Будешь сидеть на месте и не высовываться — никто о тебе не узнает. А высунешься — получишь по полной, так как каждое культурное общество состоит из завистников. Которые ходят в туалет, как на кухню.

* * *

«Прикольно пишет этот Ангелов. Все как в жизни, так и есть. Обязательно куплю в бумаге. Жаль, не указан номер электронного кошелька Автора. Я бы выслал рублей пятьсот. Или тысячу».

Рис. 138. На фото: отзыв Старого опера о текстах Ангелова. Межу его ремарками — некий говномет Сосаис. Сайт «Либрусек».

Справка: «Старый опер — это зам. начальника отдела по обороту наркотиков, в Москве. Полковник, любящий хорошие книги».

§ 2.2. Псевдочитатель

«Знать Моська ты сильна, коль лаешь на слона!».

И. Крылов, «Слон и Моська».

Рис. 139. На фото: агитационный псевдочитательский плакат.

Псевдочитатель — это Интернет-особь, что живет, в основном, в литературной Сети. 2/3 своей жизни он переписывается с др. Интернет-особями, а 1/3 читает. А зачастую подобные переписки бьют все рекорды, и оставляют на собственно чтение (скорее «пролистывание») не более 1/10 всего времени в Сети.

Как правило, псевдочитатель критикует всё новое, что подпадает под его взор. Не критикует то, что основано на пристрастиях юности (детства) или широко разрекламированные книжки, ругать которые есть «быть лохом в глазах сетевого планктона».

Рис. 140. На фото: отзыв псевдочитателя о «Бэтман Аполло», априори считающего себя тупым — перед Пелевиным.

Последняя новомодная псевдочитательская фенька — это поливать говном творчество Андрея Ангелова. Априори и даже не открывая любую из книг! Куда не зайди в литературной Сети — везде оскорбления из говнодурооперы — в адрес Ангелова, это так принято в каждой порядочной творческой среде.

— Эх, унылое дебило, проснись и пой, вон, в подворотне. И не лезь в Большую литературу, твой потолок — писать в Кукуевской газетке незатейливые говностишки для детей младшего школьного возраста.

Вообще, это когда-то сказали Даниилу Хармсу. А вовсе не мне, как ты подумал, мой трепетный придурок.

Хорошо о любви к Ангелову со стороны псевдочитателей написала Энциклопедия «Луркморье». А сами псевдочитетели гордятся, что про них пишут книги, и хвастаются этим!

Радуйтесь, млекопитающие! Вот она, пришла ваша слава.:)

§ 2.2.1. Говномёты

Это псевдочитатель, чьи отрицательные качества вылились в деградацию личности! Это та особь, что живет в литературной Сети, и, пользуясь анонимностью (aka безнаказанностью) ваяет типа рецензии, что такое хорошо и что такое плохо! Ключевое слово «типа», так как бессвязный набор слов, суть коего «всё говно в книге, потому что я так хочу» — не назвать рецензией.

Рис. 141. Псевдоотзыв говномёта ЛордГондонна книгу Ангелова «Как продать свой Самиздат!». Сайт «Либрусек».

Сама такая особь в жизни не написала ни строчки. А попытки сочинительства остались попытками. Деградация выражается в том, что говномёт перестаёт ориентироваться в реальности, а память становится очень короткой.

Я никогда не забуду, как другой говномёт мне ответил моим же афоризмом. Мол, это ты — Ангелов, тупой, потому что так сказано в этой (твоей же) цитате! Сама цитата звучит так: «Своя тупость отличается от чужой тем, что ты её не замечаешь!».

* * *

Мнение настоящего читателя Ирины: «Меня всегда улыбают отзывы, в которых "инкогнито" поносят автора. Дескать, пишет "плохо" и все очень "плохо" (применяю более мягкое выражение, нежели некоторые критики). Будь в таком случае достойней. Напиши: "А вот я такой восхитительный, так пишу обалденно, и хоть пару своих «хороших» произведений выложи. Вот тогда понятно. Знающий человек. А если сам сетевой планктон, и кроме двух строк на форумах не писал, то куда тогда со свиным-то рыльцем. Да еще и под вымышленным именем писать».